Со времён открытия рентгеновских лучей и по сегодняшний день основным направлением радиологии остаётся диагностика при помощи визуализационной техники. Это направление разрослось, появились исследования посредством контрастирования, рентгеноскопия, нам на помощь пришла ядерная медицина, при этом немаловажным шагом в развитии медицины явилась разработка инвазивных доступов к кровеносным сосудам посредством радиологии. Началось это с методики, разработанной Сельдингером, который проложил путь к новому способу клинической диагностики. Термин «Интервенционная радиология» был введён впервые Александром Маргулисом в 1960 году для обозначения группы процедур, производимых под визуализационным контролем.

Затем появилась ангиопластика, методы которой были разработаны и исследованы Чарльзом Доттером, и 1964 год стал годом настоящего прорыва для интервенционной радиологии. Медленно, но неизбежно процедуры, которые когда-то требовали от врачей хирургических подходов, были заменены чрезкожными методиками под контролем визуализационной техники. Так интервенционная радиология выделилась в отдельную специализацию.

В Израиле  МЦ «СионКлиник» действует отделение эндоваскулярной хирургии (она же — рентгенохирургия, интервенционная радиология), возглавляемое доктором Александром Беленьким.

Эндоваскулярная хирургия (внутрисосудистая хирургия, рентгенохирургия, интервенционная радиология) — это направление современной медицины, позволяющее лечить самые различные заболевания, путем внутрисосудистых манипуляций на больном органе.

Методика

Эндоваскулярные операции в Израиле проводятся очень часто: этот метод во многих случаях заменяет когда-то обязательные открытые операции. Под местной анестезией тонкой иглой через кожу пунктируют (прокалывают) сосуд на руке или ноге. Через катетер в сосуд вводится специальный инструмент (1-3 мм в диаметре). По сосудистому руслу инструмент продвигают до нужного органа, затем выполняется вмешательство. Контроль производится посредством рентгеновского излучения на специальном высокотехнологичном оборудовании — ангиографе. Доза излучения при этом минимальна и абсолютно безопасна. Все вмешательства выполняются в специальной рентгеноперационной, израильскими врачами-рентгенохирургами. В настоящее время с помощью эндоваскулярной хирургии возможно диагностировать и лечить самые разные заболевания.

Преимущества рентгенохирургии перед традиционной хирургией:

• Отличный косметический эффект при малой травматичности, . Все процедуры выполняются через небольшой прокол кожи (2-3 мм в диаметре) на ноге или на руке. После операций в отделении эндоваскулярной хирургии не остается больших разрезов, рубцов, кровопотери минимальны.
  • Отсутствие общей анестезии (наркоза) и связанных с ней осложнений. Так как вмешательства методами рентгенохирургии (эндоваскулярной хирургии) безболезненны, то большинство из них не требует наркоза и выполняются под местной анестезией, а отсутствие наркоза позволяет избежать многих серьезных осложнений.
  • Сокращение сроков реабилитации. Период постоперационной реабилитации значительно короче по сравнению с традиционной хирургией. Наши пациенты раньше возвращаются к полноценной жизни. Некоторые вмешательства могут выполняться амбулаторно.
  • Низкая частота осложнений. Любая операция сопряжена с определенным риском. Положительный эффект от наших вмешательств многократно превышает возможные риски, а серьезные осложнения встречаются редко.

Процедуры:

• катетеризация, дилатация и стентирование сосудов различной локализации (сердца, почек, брахиоцефальных ветвей, шеи, нижних конечностей и др.);
  • реканализация артерий и вен при окклюзиях, включая сонные артерии;
  • эмболизация сосудов при: различных опухолях (в том числе эмболизация маточных артерий при миоме матки), кровотечениях, гиперфункции органов, геморрое, артерио-венозных шунтах, аневризмах головного и спинного мозга, а также на этапе предоперационной подготовки при повышенном риске интраоперационного кровотечения;
  • ангиопластика при: мальформациях, варикоцеле (в том числе антиэйджинговые операции);
  • установка кава-фильтра при высоком риске тромбоэмболии (тромбозы кровяных сосудов);
  • химиоэмболизация и радиоэмболизация в случаях злокачествленных опухолях печени;
  • предоперативная эмболизация ортопедических опухолей;
  • забор биопсии под контролем УЗИ и КТ;
  • установка нефростом, дренаж желчных путей при желтухах, обусловленных сдавлением или структурой желчевыводящих путей;
  • установка пермокатов, портакатов, пиклайдов в различных целях.

Ведущие врачи отделения эндоваскулярной хирургии в МЦ «СионКлиник».

Доктор Александр Беленький — диагностическая и лечебная радиология. Стаж более 30 лет.

Доктор Ицхак Кори — интервенционная радиология и эндоваскулярная хирургия. Стаж более 20 лет.

Процедуры эндоваскулярной хирургии