Мы создали этот раздел для того, чтобы вы как можно больше узнали о лучевой терапии. Лучевая терапия — это метод лечения, в основе которого лежит воздействие на злокачественные клетки при помощи  излучения. Речь идет об уничтожении патологических клеток путем разрушения их ДНК (прекращения деления) и — опосредованно — через радиолиз воды, поскольку раковые клетки по большей части состоят именно из нее, как, впрочем, и любая живая материя.

Хотя радиация опасна и для здоровых клеток, она активнее всего воздействует именно на клетки, которые находятся в стадии активного деления — а, как известно, раковые клетки отличаются от здоровых тем, что бесконтрольно и очень активно делятся. Следовательно, лучевая терапия будет интенсивнее действовать именно на пораженную ткань, чем на здоровую. Именно в этом заключается причина успешности радиотерапии — а также, конечно, в профессионализме врачей и точности расчета дозы и места воздействия. В Израиле медики активно применяют свой богатый опыт, чтобы как можно эффективнее уничтожать раковые клетки и при этом защитить пациента от любых побочных эффектов.

Традиционная (наружная) лучевая терапия

Наружная терапия является наиболее распространенным видом лучевой терапии. Обычно проводится в амбулаторных условиях в онкологическом отделении нашего центра. Длительность и интенсивность курса лучевой определяется онкологами — специалистами по радиотерапии. Терапия производится с помощью специального устройства, ускорителя, направляющего излучение, как правило, рентгеновские лучи, в небольшой участок ракового образования и нормальной ткани, окружающей образование. Процедуры проводятся пациентам в состоянии лёжа на процедурной кровати. Лучи направляются под разными углами по технологии Intensity-modulated radiation therapy (IMRT).
Процедура занимает несколько минут, и она абсолютно безболезненна. Наружная лучевая терапия не делает пациента источником радиоактивного излучения, а потому контакт с окружающими не ограничен.
Курс радиотерапии тщательно планируется врачами и физиками. В процессе планирования устанавливаются все параметры облучения, в том числе, поля (их локализация и количество), радиус, его продолжительность и интенсивность облучения.

Внутренняя лучевая терапия

Внутренняя лучевая терапия производится несколькими способами — главное, что она ориентирована на воздействие именно на пораженные ткани, минуя здоровые, которые могут закрывать доступ. Вот наиболее распространенные из методик, которые применяются в данный момент в Израиле.

Брахитерапия

Брахитерапия — терапия, необходимость в которой возникает тогда, когда опухоль поразила внутренний орган больного и наружная терапия оказывается малоэффективной (к примеру, рак шейки матки или простаты). Вместо использования большого облучающего аппарата, используется катетер или трубка (имплантат), располагаемые непосредственно в пораженные ткани органа, и радиоактивный материал, помещенный в тонкую проволоку, подается через извне внутрь. Такой метод лечения концентрирует воздействие на раковые клетки и уменьшает лучевое поражение  расположенных вблизи нормальных тканей. Данный метод терапии проводится амбулаторных условиях, но может включать в себя пребывание в больнице в течение нескольких дней, пока радиоактивный источник будет удален.

Радиоизотопный метод

Еще один вид внутренней лучевой терапии предполагает использование жидкого источника излучения и называется радионуклидным (или радиоизотопным) методом терапии. Метод предполагает принятие источника излучения либо через рот, либо в виде инъекции в вену. Для этого вида лечения, вам нужно остаться в клинике на несколько дней, пока большая часть радиоактивного вещества выйдет из вашего организма. Если Вам предстоит пройти курс внутренней лучевой терапии, Ваш лечащий врач обсудит это с Вами и предоставит более подробную информацию.
Далее предоставляемая информация касается только наружной радиотерапии.

Лучевая терапия: планирование лечения

Курс радиотерапии тщательно планируется врачами и физиками, в индивидуальном порядке для каждого пациента. В процессе планирования устанавливаются все параметры облучения, в том числе — поля, радиус, его продолжительность и интенсивность облучения.
Планирование происходит после процедуры, так называемой «симуляции», при которой пациент располагается на процедурной кровати, как и во время процедуры терапии и при помощи КТ (компьютерного томографа) обеспечивается «макет». Симуляция предоставит врачам и физикам подробную информацию об области применения терапии, на основании которой будет рассчитана предстоящая процедура.

Как действует лучевая терапия?

Как уже говорилось, суть лечения — в том, что высокой дозой радиации повреждаются раковые клетки и останавливается их рост и деление. Раковые клетки, которые являются аномальными, не восстанавливаются. Нормальные клетки, которые пострадали, обычно регенерируются самостоятельно и довольно быстро. Любые побочные эффекты, которые возникают в процессе лечения, как правило, носят временный характер.
В некоторых случаях лучевая терапия проводится как самостоятельный метод лечения, но, как правило, она показана пациентам как часть комбинированного лечения и проводится до или после хирургического вмешательства. Лучевая терапия, проводимая до операции (нео-адъювантная), делается с целью уменьшения размеров опухоли, а после операции ее могут назначить, чтобы остановить рост раковых клеток, которые могут остаться в организме, тем самым закрепить успех радикального лечения (операции). Также лучевая терапия может быть дана до, во время или после курса химиотерапии, чтобы улучшить результаты лечения.
Только описанный выше подход в применении радиотерапии вызывает наименьшее количество побочных эффектов. Устаревшие методы данного вида терапии, как правило, носят разрушительный для организма характер. В нашей клинике и в целом в Израиле врачи относятся к применению данного вида терапии с большим вниманием, просчитывая все возможные риски в каждом индивидуальном случае.